Стоило ли начать с определения язычества? Об эту тему копий сломалось не меньше, чем, например, в споре что тракое ТРУЪ и позерство для металистов. Поэтому расскажу вам следующую историю.
В нашем мире есть только одна вещь, в существовании которой можно не сомневаться. Это смерть. Но она ам здесь не столь интересна.
На втором месте по реальности идут границы. То, где мы можем сказать, здесь одно, а здесь - другое.
О границах язычества мы и порассуждаем.
Первое разграничение, которое приходит в голову - это разграничение между множественностью Богов и Единым Божеством. В язычестве Богов больше двух. Если кто-то говорит, что у нас один бог, и это - Один, то это не язычество, а хрень какая-то. Чаще всего, просто эпатажные парни, решившие выступить против чего-то и поразить своих мамочек. Мамочек - получится, здесь - нет.
Вторая граница - это границ между упомянутой трансцендентостью и обыденностью. Эта граница между язычеством и примордиальными культами вроде анимизма, фетишизма, тотемизма и прочих. Боги для язычника - визуально антроопоморфные, но по сути абстрактные существа. В то время как для анимиста объект его поклонения имеет четкую связь с реальностью: это волк, или лев, или кенгуру, конкрентно священное животное, с которым ассоциирует себя представитель того или иного верования. Кто скажет, что он за ручку здоровался с Перуном, отвечу, что эзотерические практики и накотические трипы не имеют отношения к обыденной реальности, на то они и иные состояния. То, что произшло с вами не может быть без потерь передано другим, это - только ваша конечная область смысла.
Немотря на то, что это разграничение стоит вторым, оно является самым важным. Именно абстрактное мышление позволило человечеству выйти на следующий виток развития. Тому, что окружает нас, хорошо это или плохо, мы обязаны возникновению абстактного мышления. Само понимаение того, что идол Бога - это всего лишь его изображение, но не сам Бог, в отличие от фетиша. именно поэтому важно осознавать трансцендентую сущность Богов.
Третья граница заключается в разделении религии и мировоззрения. Религия - догматична и конечна. Есть разграничения между правильной верой и неправильной. Есть разграничение между светским и церковным. Мировоззрение же распространяется на всю деятельность человека, оно целостно и недогматично. Каждый сам формирует свое мировоззрение, здесчь нет никаких законов. Язычество - это в первую очередь мировоззрения. Все попытки сделать из язычества религию с треском провалились под напором монотеизма. Единственным позитивным экспериментом можно считать индуизм, однако, он вырождается в монотеистические формы (вишнуизм, шиваизм) или сдает перед буддизмом и мусульманством. Переход язычества в сферу мировоззрения делает его неуязвимым перед догматизмом религий. И, как ни странно, более полным и гармоничной этической системой.
Обобщая все сказанное, можно сказать вот что.
Мы политеистичны, и, поэтому у нас нет одной правильной мысли и множества неправильных. Каждый идет своим путем, начертанным Богами, которых он выбрал. Что важно - уметь держать ответ перед ними, но не перед другими, следующими другим путем.
Мы можем абстрагироваться, что означает, что мы - не дикари, молящиеся бревну. Куда больше молятся бревнам православные, использующие целительную силу икон и прочее. Боги - они внутри нас.
И мы обладаем мировоззрением. У нас одна этическая система и в жизни, и на работе и на капищах. Для язычника неприемлемо нагрешить и замаливать грехи в церкви, чтобы идти и грешить дальше. Язычник должен быть всегда честен с собой и своими Богами.
Опубликовано: XVI.XI.MMXIII
В нашем мире есть только одна вещь, в существовании которой можно не сомневаться. Это смерть. Но она ам здесь не столь интересна.
На втором месте по реальности идут границы. То, где мы можем сказать, здесь одно, а здесь - другое.
О границах язычества мы и порассуждаем.
Первое разграничение, которое приходит в голову - это разграничение между множественностью Богов и Единым Божеством. В язычестве Богов больше двух. Если кто-то говорит, что у нас один бог, и это - Один, то это не язычество, а хрень какая-то. Чаще всего, просто эпатажные парни, решившие выступить против чего-то и поразить своих мамочек. Мамочек - получится, здесь - нет.
Вторая граница - это границ между упомянутой трансцендентостью и обыденностью. Эта граница между язычеством и примордиальными культами вроде анимизма, фетишизма, тотемизма и прочих. Боги для язычника - визуально антроопоморфные, но по сути абстрактные существа. В то время как для анимиста объект его поклонения имеет четкую связь с реальностью: это волк, или лев, или кенгуру, конкрентно священное животное, с которым ассоциирует себя представитель того или иного верования. Кто скажет, что он за ручку здоровался с Перуном, отвечу, что эзотерические практики и накотические трипы не имеют отношения к обыденной реальности, на то они и иные состояния. То, что произшло с вами не может быть без потерь передано другим, это - только ваша конечная область смысла.
Немотря на то, что это разграничение стоит вторым, оно является самым важным. Именно абстрактное мышление позволило человечеству выйти на следующий виток развития. Тому, что окружает нас, хорошо это или плохо, мы обязаны возникновению абстактного мышления. Само понимаение того, что идол Бога - это всего лишь его изображение, но не сам Бог, в отличие от фетиша. именно поэтому важно осознавать трансцендентую сущность Богов.
Третья граница заключается в разделении религии и мировоззрения. Религия - догматична и конечна. Есть разграничения между правильной верой и неправильной. Есть разграничение между светским и церковным. Мировоззрение же распространяется на всю деятельность человека, оно целостно и недогматично. Каждый сам формирует свое мировоззрение, здесчь нет никаких законов. Язычество - это в первую очередь мировоззрения. Все попытки сделать из язычества религию с треском провалились под напором монотеизма. Единственным позитивным экспериментом можно считать индуизм, однако, он вырождается в монотеистические формы (вишнуизм, шиваизм) или сдает перед буддизмом и мусульманством. Переход язычества в сферу мировоззрения делает его неуязвимым перед догматизмом религий. И, как ни странно, более полным и гармоничной этической системой.
Обобщая все сказанное, можно сказать вот что.
Мы политеистичны, и, поэтому у нас нет одной правильной мысли и множества неправильных. Каждый идет своим путем, начертанным Богами, которых он выбрал. Что важно - уметь держать ответ перед ними, но не перед другими, следующими другим путем.
Мы можем абстрагироваться, что означает, что мы - не дикари, молящиеся бревну. Куда больше молятся бревнам православные, использующие целительную силу икон и прочее. Боги - они внутри нас.
И мы обладаем мировоззрением. У нас одна этическая система и в жизни, и на работе и на капищах. Для язычника неприемлемо нагрешить и замаливать грехи в церкви, чтобы идти и грешить дальше. Язычник должен быть всегда честен с собой и своими Богами.
Опубликовано: XVI.XI.MMXIII